?

Log in

No account? Create an account
CTPAHHuK
22 October 2017 @ 01:07 am
Посмотрели с женой "Призрака в доспехах", который фильм. Собственно, это римейк аниме 1995г, с довольно близким совпадением сюжета и кучей визуальных цитат. Со всей вытекающей вторичностью. Местами красиво. И сюжет в целом не устарел, что, безусловно, является огромным достоинством исходного аниме (и еще более ранней исходной манги 1989г). Можно подытожить, что за прошедшие 20 с лишним лет техника двинулась вперед настолько, что теперь по аниме 20-летней давности можно снять фильм. Всё, я даже не знаю, что еще сказать.
Tags:
 
 
CTPAHHuK
19 October 2017 @ 02:30 am
Сообщают, что 26.10.2017 в МГУ будет лекция Зализняка - ежегодный отчет о находках берестяных грамот.
Так сказать, что есть новенького из старенького.

Вот немного впечатлений об одной из прошлых лекций.
По инсайдерской информации, в этом году аудитория будет несколько вместительнее.
 
 
CTPAHHuK
13 October 2017 @ 09:42 pm
Летом 1959 года в Москве проходила американская выставка достижений капиталистического хозяйства. Событие вызвало небывалый ажиотаж, огромное количество советских людей посетило Сокольники в те дни. Среди посетителей был и мой дед по отцовской линии. С тех пор у нас сохранилась семейная байка. Вернувшийся с выставки дед подробно рассказывал домашним о впечатлениях. "Ну, а пепси-колу пробовал?" - спросил его сын (мой батя, стало быть). "Пробовал". "И как?!..". "Да словно гуталина отведал".
Тут
 
 
CTPAHHuK
13 October 2017 @ 09:27 pm
Когда Диогена обругивал некий плешивец, Диоген сказал: не воздаю тебе руганью за ругань, но похваляю волосы главы твоей, потому что, увидев ее безумие, они сбежали.

Некий юноша на торжище, гордясь, говорил, что мудр, потому что со многими мудрыми беседовал, но ему ответил Демокрит: я вот беседовал со многими богатыми, но богатым от этого не стал.

Когда Диогена спросили, как жить с правдой, он отвечал: якоже и при огне – ни вельми приближатися, да ся не ожжет, ни далече отступати, да мраз не постигнет.
 
 
CTPAHHuK
02 October 2017 @ 01:45 am
Я таки отсмотрел "Интерстеллар". Скачанный еще где-то в конце 2016, да.
И я хочу сказать, что я негодую. Ожидал приличной научной фантастики, но, имхо, отличия от "звезных войн" (которые я считаю эталоном космической клюквы. в вакууме) чисто антуражные. дальше лютые спойлерыCollapse )
Tags:
 
 
 
CTPAHHuK
25 September 2017 @ 03:20 am
Мысль меня эта и ранее посещала, но тут в одном обсуждении довольно удачно оформилась:

...Что касается "строгого хранения традиций" - при любом "строгом хранении традиций" существует вероятность "канонизации" традиций какого-то определенного периода. Ну, как сейчас у казаков, например - "каноничный" казачий костюм соответствует военной форме конца XIX-начала XXв, женская одежда - тоже. При этом казачья культура существовала гораздо раньше. Точно так же старообрядцы "приняли за канон" русскую культуру перед расколом и хранили ее, а то, что она отличалась до и после - как-то не учли. Это, собственно, не плохо само по себе, но как-то стоит учитывать.
 
 
CTPAHHuK
Как обычно, реальность может быть круче всяких там фентези, поскольку не обязана быть правдоподобной.
Оригинал - Воздушные пираты Адриатики
При словах «воздушные пираты» мы вспоминаем или террористов с бомбами, требующих лететь вместо Парижа в Ливию во имя борьбы с сионизмом, или что-то наивно-ретрофутуристичное: персонажей стимпанка, «Порко Россо» или «Чудес на виражах». Первые удручающе реалистичны, вторые кажутся чистым полётом фантазии. Однако у небесных последователей Флинта и Джека Воробья были вполне реальные прототипы. И как ни странно — ближе всего к реальности они изображены мэтром Миядзаки.

Всё началось после завершения Первой мировой. 2300 итальянских национал-анархистов под руководством поэта Габриэле д’Аннунцио заявились в один из осколков рухнувшего мира империи Габсбургов — итало-славянский город Риека на севере Адриатического моря. Выгнали оттуда англичан и французов и учинили психоделический политический режим «республики Фиуме»: умопомрачительный гибрид зарождавшегося итальянского фашизма с факельными шествиями и пафосными речами, а также анархизма и либертарианства со свободной любовью и абсолютными правами личности.Read more...Collapse )
 
 
CTPAHHuK
19 September 2017 @ 11:43 pm
Попалась статья Холмогорова о Сталине и сталинизме, с которой я по большей части согласен. Копипаст с некоторыми сокращениями, т.к. хочу сохранить для памяти отдельные тезисы, а не всю статью.

Если в 2005 году сталинизм имел национально-освободительный для русских смысл – освободиться от унижения, в том числе и самоунижения, от «зашкваривания» Сталиным, вернуть себе чувство достоинства, что связано в том числе и с подвигом в Войне, а победа в войне без главнокомандующего невозможна, то в 2017-м, как и все предыдущие пять лет, сталинизм имеет для русских национально-поработительный смысл.
Read more...Collapse )
При этом к Сталину следует быть банально справедливыми. Просто потому, что клеветать нехорошо.

Не следует повторять троцкистских, хрущевских и перестроечных баек о Сталине. Не следует повторять вымышленных сталинских фраз типа «Нет человека – нет проблемы». Не следует преувеличивать масштабы репрессий – следует только бить по лицу тех, кто говорит что-то вроде «всего-то 400 тысяч», «всего-то два миллиона».

Сталинизм и его гуру должны быть предметом скрупулезного фактологического изучения, в котором следует научиться всему, что было интересного и эффективного, и что можно воспроизвести, не воспроизводя тоталитарно-репрессивной системы как целого.
 
 
CTPAHHuK
08 September 2017 @ 03:03 pm
Написал длинный комментарий про предстоящие выборы (а вы даже не знали, что у нас выборы, правда? см. ссылку), закину сюда, чтобы не пропадал зря:
...В корне я согласен - муниципальные выборы - штука важная, нужная и базовая в некотором смысле. Не согласен в том, что можно вникнуть за час. Давай посмотрим алгоритм (поправь меня, если не согласен):
1)Находим список на сайте избиркома. Юзабилити ниже плинтуса, но это детали. Сортируем по округу, предварительно его где-то узнав.
2)откидываем вундеркиндов 1997-1998 г.р. (Я откидываю вплоть до 90 - на мой взгляд, это критический недостаток жизненного опыта. Но это частное мнение)
3)Откидываем кандидатов из ЕР (иначе зачем идти на выборы?) и партий-спойлеров, типа "коммунистов России". Тут, кстати, уже желательно иметь некоторые познания в политической ситуации.
4)Откидываем кандидатов из партий, не симпатичных лично вам по тем или иным причинам. Для меня это, например, всевозможная яблоковщина.
5)Смотрим краткую информацию по остатку. В большинстве случаев видим людей, занимающих руководящие должности в организациях, так или иначе связанных с госзакупками.
6)По оставшимся, если остались, ищем программу. ХОТЯ БЫ программу. По тем, что я искал - удается выяснить то, что таковые где-то работают и т.п. ИМХО, ели человек к выборам не удосужился выложить программу хотя бы в ЖЖ или сраном ВК - значит, он либо спойлер, либо про-едрос и его и так выберут.

Всё, на этом этапе у меня остался выбор из 0 кандидатов. Я потратил больше часа, и при том я имел базисное представление о партиях, на которые изначально смотреть не буду.
Мнение об организации информирования на этих выборах.

(давно не писал здесь, и вот начинаю с политоты, но меня возмущает сам факт замалчивания выборов. Впрочем, ситуация с кандидатами меня возмущает еще больше)
 
 
CTPAHHuK
09 July 2017 @ 02:36 am
Вот интересно - те люди, которые плачут горькими слезами о реформах системы образования, что мол астрономию отменили, и то плохо, и сё плохо, и что скоро ведьм жечь будут и к шаманам заместо врачей лечиться пойдут...
Так вот, помнят ли эти самые люди, какой был всплеск моды на экстрасенсов был в начале 90х, когда по основным каналам в прайм-тайм кашпировские с чумаками воду заряжали? Так вот - перед телевизорами тогда сидели сплоооошь выпускники лучшей в мире советской школы. У меня всё по теме.

ЗЫ. Традиционно - как в жизни движуха, так писать о ней некогда. А стоило бы, хотя бы себе на память.
 
 
 
CTPAHHuK
26 May 2017 @ 03:14 pm
Решил заполнить пробелы в образовании и прочесть-посмотреть широко известные в узких кругах вещи.

Осторожно, спойлеры: Хищные вещи века, Бойцовский клуб, Криминальное чтивоCollapse )
 
 
CTPAHHuK
01 May 2017 @ 10:42 pm
1) Закопать колеса в дорогу
2) Горка из пленки
 
 
CTPAHHuK
23 April 2017 @ 10:09 pm
Закончена звонильная неделя, и закончена недурно, хотя были и разочарования.
Read more...Collapse )
 
 
CTPAHHuK
01 April 2017 @ 11:59 pm
"Да, нам уже тридцать пять,
И рядом многих нет
Сердца в углах доедают умы
На Красной площади банкет..."


Сегодня, впервые за последние годы, поздравили практически все кто знал и мог. Не скрою - приятно.
Последние годы я перестал объявлять "день открытых дверей" в первое воскресенье апреля - довольно сложно устроить дружеские посиделки на 5.5 метрах кухни. (Хотя если кто заявится - не выставлю же я за порог, в конце концов, хех?)
Надеюсь, к 45 я построю такой дом, который сможет принять на пару дней всех моих знакомых. И у меня останутся знакомые, которые захотят заскочить ко мне в гости на пару дней.

Пожелайте мне этого от всей души!
 
 
CTPAHHuK
27 March 2017 @ 04:48 pm
"Источником всякой власти действительно является Бог. Но если Господь решит смести власть в стране и поставить новую, то никто этому не помешает. Бог, как источник власти - это не "индульгенция" властям, а предупреждение: власть НЕ ВАША. Вы - лишь управляющие. А что делает Господин с неверными управляющими, мы помним из Евангелия."
 
 
 
CTPAHHuK
24 March 2017 @ 12:45 am
...Меня очень-очень беспокоит мода на Сталина, которая лезет изо всех щелей. Мне лично видится "удачное" стечение 3-х обстоятельств. В порядке возрастания значимости это:
1) перегиб палки в сторону очернения всего советского в 90е. Усугубляется тем, что большинство имеющих ныне активную позицию СССР помнит, а Сталина нет. Причем помнит поздний "уютный" СССР, причем в годы своего детства-юности, т.е. эффект "трава была зеленее".
2) имхо, есть политический заказ на "образ сильного правителя". Я не знаю, сформулирован ли он буквально, или происходит от желания выслужиться.
3) главное: есть большое желание людей переложить ответственность. Барин приедет, Барин рассудит. Символ этой веры - "при Сталине такого не было"
Но, как ни странно - думаю, Сталин и советская символика имеют друг к другу отношение здесь только в контексте первого пункта. Для 2 и 3 сгодился бы и Иван Грозный, да он и всплывает последнее время с завидной регулярностью. А вот Петр I - нет. Почему? Не нужен! Петр - он сам с топором, сам с пушкой, в немецком платье и т.д. Источник перемен. А перемены - не нужны, нужен такой правитель, который являл бы собой заменитель небесной кары.
 
 
CTPAHHuK
21 March 2017 @ 01:09 am
"Тут вопрос компетенции. Жуков неплохой специалист в средневековом вооружении и военном деле, а вот когда залезает в XX век, то тут начинают брать верх его коммунистические убеждения."
 
 
CTPAHHuK
18 March 2017 @ 01:01 am
"Я знаю семью, у которой ребёнок в полтора года выучил названия многих экзотических животных: он знает жирафа, бегемота, кашалота, знает марки машин и даже делает попытки разобраться в видах динозавров. Всему этому его учат с шести месяцев по специальной программе. Свободное время родители занимаются с ним по карточкам, водят на кружки. Однако выяснилось, что у ребёнка тяжёлые нарушения в работе мозга. Дело в том, что он узнавал животных только на конкретных карточках. Когда же ему подарили несколько книг с авторскими иллюстрациями, он не смог узнать на них даже кошку. Ребёнок думал, что «жираф», «бегемот» и «кашалот» это названия карточек. На поверку оказалось, что у ребёнка трудности с абстрактным мышлением и воображением."
 
 
CTPAHHuK
17 March 2017 @ 04:21 am
"При демократии государством правят кухарки и приживалы, а при деспотии... кто бы не был императором, он по теории вероятности может оказаться порядочным человеком!"
 
 
CTPAHHuK
15 March 2017 @ 02:36 am
Посмотрел довольно много фото кирпичных домов. Обратил внимание, что на домах дореволюционной постройки, даже самых маленьких, окна, углы зданий имеют отделку, значительно усложняющую кладку. Наличники, карнизы, русты и пилястры ("псевдоколонны" по углам здания и по фасаду соотв.), и прочий декор. В 95% случаев - и то 5% даю на то, что я проморгал или ошибся с датировкой. Причем сложность часто никак не соотвествует ценности здания - этом может быть и храм, и домик в 2 окна.
Если дом позднесоветской постройки - в 90% случаев декора или не будет вообще, или он ограничен использованием разного кирпича (серый силикатный с красным и т.д.). Комментировать я этот факт не буду.

Ну и, чтобы "два раза не вставать". Понятно, что на домах "новых русских" можно встретить все возможные и невозможные варианты декора. Иногда, кстати, довольно изящные.
А вот что касается домов небогатых сограждан... Если есть возможность взглянуть на дом снаружи и изнутри,хотя бы на фото - несоответствие может быть весьма сильным. Внутри - заявка на евроремонт, кухня за несколько сотен тысяч, "плазма" за несколько десятков... Снаружи - коровник коровником, над старым кирпичным домиком надстроен второй этаж из пеноблоков, на штукатурку в едином стиле (а помимо стиля она еще и кладку от осадков защищает, не только красоту создает) денег не хватило, ушло на плазму. Окна вразнобой по размерам и положению. Какая-то тотальная неряшливость.
 
 
 
CTPAHHuK
13 March 2017 @ 06:46 pm

Современное индивидуальное жилищное строительство: краткий обзор в 3?хъ томахъ



КДПВ с тепловизора
КДПВ с тепловизора


Ч1. Энергоэффективность и прочая технико-экономическая лирика.
В связи с появлением некоторого свободного времени вкурил давно интересовавшую меня тему - как и из чего нынче ведется индивидуальное жилищное строительство, а по простому - частные дома и прочая малоэтажка.
Типы домов, теплопотери.Collapse )

Ч2. Теплотехника и не только: обзор и характеристики материалов.
???Ч3. Обзор конструкционных решений.
Ч4. Отопление и вентиляция.
 
 
CTPAHHuK
13 March 2017 @ 12:46 am
1)"Турбопатриоты" - отличный термин, возьму на вооружение.

2)"Доклад вызвал такое количество фейспалмов, что их можно было спутать с аплодисментами"
 
 
CTPAHHuK
12 March 2017 @ 10:44 am
- Ребе, стоять во время молитвы - наша традиция?
- Нет.
- Значит, сидеть во время молитвы - наша традиция?
- Ни в коем случае!
- Но прихожане нашей синагоги всё время ругаются друг с другом - сидеть или стоять во время молитвы!
- А вот это и есть наша традиция!
 
 
CTPAHHuK
08 March 2017 @ 03:24 pm
Хехе, Интересная мысль, не лишенная резона:

"...в том числе и на этом погорел СССР.
Вместо того, чтобы воспитывать из человеков винтики системы, воспитали творцов, но оказалось, что системе творцы не нужны..."
 
 
CTPAHHuK
04 March 2017 @ 02:30 am
"Что за странный народ , леса немеряно , заборы из досок, а мебель из дсп"